Развивающие занятия с психологом Песок и вода для детей 2-3 лет по субботам в Арт-Центре в Бутово
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий. В связи с этим, «терапии» водой и песком, с использованием элементов самомассажа рук, отводится особая роль.
Наблюдения показывают, что игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей; снимают раздражительность; агрессивность; плаксивость; развивают фантазию. Игры с водой вызывают положительные эмоции; способствуют внутренней раскованности малыша; помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук; повысить их работоспособность; увеличить объем активных движений, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков манипулирования, действий с предметами.Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение ЦНС и наоборот. Выше изложенное стало основанием для создания группы раннего возраста центра «Воды и песка».
Целью занятий в центре «Воды и песка» является оздоровление и развитие ребенка, профилактика проблем раннего детства (стресс, дезадаптация, эмоциональные нарушения, замедление психофизического развития).
Организация работы в Центре позволяет следующие задачи:Стабилизировать психоэмоциональное состояние;
Стимулировать познавательный интерес и расширять кругозор;Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно- кинестетической чувствительности;
Совершенствовать координацию движений и пальцевую моторику;Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию.
Центр «Воды и песка» помогает в решении одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. А именно возникновение игры - экспериментирования с различными предметами и природными материалами.Критерии эффективности проводимой развивающей работы с детьми раннего возраста:
Стабилизация психоэмоционального состояния детей (положительное отношение к д/с, включенность в режим, контактность со взрослыми и детьми), тенденция к преобладанию положительных эмоций.Стойкий интерес к играм с водой и песком.
Возникновение зачатков самостоятельной игры - экспериментирования с различными предметами и природными материалами.
Улучшение координации, моторики, пространственной ориентации.
Возникновение «игры рядом» и побуждений к игровому воздействию со сверстниками, используя речь.